Top.Mail.Ru
Тверь
Оставить заявку
+7 (4852) 28-17-18
Заказать звонок

Как происходит печать пакетов?

Существует два основных способа создания на пакетах надписей или изображений: флексография и шелкография. Ни один из них не имеет однозначных преимуществ перед другим. У каждого — свои плюсы и минусы, своя сфера применения.

Трудно представить себе компанию, которая отказалась бы от использования пакетов с фирменным логотипом или информацией о себе. Это лучший рекламный носитель — мобильный, вездесущий, привлекающий внимание. Полиэтилен обоих типов (ПВД и ПНД) одинаково хорошо поддается обработке и запечатыванию. Важно лишь правильно выбрать метод нанесения изображения на пакеты, так чтобы и качество устраивало заказчика, и затраты не оказались чрезмерными.

Технологии печати

Существует два основных способа создания на пакетах надписей или изображений: флексография и шелкография. Нужно сразу оговорить, что ни один из них не имеет однозначных преимуществ перед другим. У каждого — свои плюсы и минусы, своя сфера применения.

Нанесение изображения путем шелкографии заключается в том, что краска продавливается через трафаретную сетку на заранее подготовленное поле. Это практически ручная техника, в результате которой получается яркая, стойкая к выгоранию картинка. Шелкография позволяет создавать пакеты с логотипом и любой фирменной символикой очень высокого качества. Правда, себестоимость получается довольно высокой — и каждого экземпляра, и всей партии.

Если есть необходимость в большом количестве ярких, эстетически оформленных пакетов, используют автоматический способ печати — флексографию. Нанесение рисунка осуществляется на рулон пленки (рукав или полотно). На следующем этапе выполняется вырубка и сварка пакетов. Плюсы этого метода очевидны:

  • процесс автоматизирован;
  • размер изображения не ограничен (в отличие от трафаретного способа);
  • себестоимость единицы продукции ниже, причем с каждым следующим экземпляром она падает.

Дело в том, что для флексографии изготавливают специальное клише — флексоформу, и это самая дорогостоящая составляющая в структуре расходов. Чем больше заказ на печать пакетов, тем дешевле получается каждый экземпляр.

Как же выбрать способ нанесения логотипа на пакет в конкретном случае? Обе технологии дают хорошие результаты, сопоставимые по качественным характеристикам и стойкости. Однако флексография выгодна только при очень больших партиях — в сотни тысяч штук. При меньшем заказе (например, в 5000 — 10000 экземпляров) стоимость клише все еще превышает другие расходы. Если же вам нужна совсем крошечная партия пакетов с красочной картинкой или надписью, стоит рассмотреть вариант с трафаретной печатью.

← Назад к статьям